Начал работу самый крупный кол-центр по приёму вызовов по номеру 122 в Калининградской области
Оперативное открытие нового временного кол-центра в ЦГКБ потребовалось в связи с высокой нагрузкой на систему здравоохранения и тяжелой эпидемиологической обстановкой в регионе.
Круг вопросов, которые решает единая оперативная служба 122, достаточно широк. Здесь консультируют пациентов с положительным тестом на коронавирус, записывают граждан на прием к врачам всех взрослых поликлиник области, на вакцинацию, вызывают врачей на дом как при обращении по номеру 122, так и по заявкам через web-форму на сайте областного минздрава, работают с населением в режиме горячей линии и справочной службы.
Помимо этого, операторы ежедневно обзванивают граждан с выявленным положительным результатом ПЦР-теста на коронавирус для их информирования, амбулаторных пациентов с COVID-19 – с целью отследить состояние их здоровья и в случае ухудшения – принять меры помощи пациентам, не сумевшим дозвониться на номер 122 в течение дня, отслеживают сообщения граждан в рубрике «Врач не пришел на вызов» на сайте infomed39.ru с проверкой через медицинскую информационную систему и последующим дублированием вызова врача на дом.
«В центр поступает огромное количество звонков – около двух тысяч ежедневно, но мы готовимся, что их число увеличится. Сейчас мы активно набираем сотрудников, основной костяк – студенты. Оперативно развернуть такой большой колл-центр стало возможным благодаря слаженной работе коллектива больницы», – отметила заместитель директора ЦГКБ Валентина Егерева.
Подразделение службы 122 работает в две смены – по 90 человек. Для каждого оператора оборудовано рабочее место – ноутбук, спикер-система. Перед работой проводится обучение, а в зале всегда дежурит медицинский работник для помощи и консультации при возникновении дополнительных узкоспециализированных вопросов.
«К нам обратилось региональное министерство здравоохранения для оперативного подбора сотрудников и волонтеров. Отозвались студенты с разных направлений: это и лингвисты, и экономисты, и математики, практически со всех институтов БФУ имени Иммануила Канта. Для многих из них это первое место работы. Очень важно, что предоставлена возможность постажироваться», – отметила начальник отдела развития профессиональных компетенций и трудоустройства студентов БФУ им. И. Канта Алина Алексюк.
В среднем за смену каждый студент обрабатывает около 40 звонков.
Напомним, ранее в единую службу 122 входили две структуры в Калининграде: на базе Областного наркологического диспансера и корпуса Областной инфекционной больницы на Солнечном бульваре, а также сеть кол-центров в поликлиниках муниципалитетов. В службе работали 82 оператора. Теперь по поручению губернатора Антона Алиханова их количество увеличено практически в три раза.
Служба работает в ежедневном режиме. С 7 до 20 часов на звонки пациентов отвечают операторы и виртуальный голосовой помощник, с 20 до 7 часов – автоответчик-информатор и виртуальный голосовой помощник, формирующий заявки пациентов на вакцинацию и запись к врачу. Утром сформированный файл поступает операторам кол-центра для отработки в медицинской информационной системе.